ГолУба
Ужаснитесь вместе со мной... =)
Эльконин Д.Б. Психология игры. Любое издание
Для сдачи монографии необходимо представить конспект монографии.
Критерии оценки ответа:
1. Четкость в изложении материала (полнота формулировок, логика ответа)
2. Способность использовать теоретические положения в анализе конкретного случая
3. Умение изложить основное содержание разделов книги, привести ключевые теоретиче-ские положения автора и их эмпирические подтверждения
Вопросы будут задаваться по всему тексту монографии
Срок сдачи конспекта монографии – до 12 декабря (время обсуждения конспектов будет на-значено дополнительно)
Карта понятий
Таблица возрастов – подробности будут объявлены на семинаре
Таблица обсуждается одновременно с конспектами, может быть использована на экзамене
Конспекты
Полный список литературы ко всем семинарам указан в методической разработке к семинарским занятиям. Материалы, обязательные для конспектирования, приведены ниже.
Критерии оценки конспекта:
1. Развернутость и осмысленность изложения основных идей материала
2. Способность сформулировать эти основные идеи при ответе
Вопросы будут задаваться по всем конспектам. Наличие рукописного (!!!) текста конспектов обязательно!
Конспекты сдаются к соответствующим семинарам.
Некоторые статьи можно найти на сайте - www.ido.edu.ru/psychology/age_psychology/chrest...
К теме 1 (первая часть):
Прочтение (без конспектирования) первого параграфа главы «Л.С.Выготский и его школа» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязатель-ным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Выготский Л.С. Проблема возраста// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1984, т. 4. 1984 или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т.3. С. 6- 41, 57-90, 91–114. или Психология развития человека, М., Эксмо, 2003. сс. 208-245, 263-298
3. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.6. С. 53-59. или Психология развития человека, М., Эксмо, 2003. сс. 1089-1096
К теме 1 (вторая часть):
Прочтение (без конспектирования) второго параграфа главы «Л.С.Выготский и его школа» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязатель-ным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для совре-менных исследований психологии личности //Научное творчество Л.С. Выготского и совре-менная психология. М., 1981. С. 24-30.
2. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Во-просы психологии, 1971, №4 или Психическое развитие в детских возрастах (серия Психоло-ги отечества), М-Воронеж, 1995 или Детская психология, М., 2004
К теме 2:
Прочтение (без конспектирования) первого и второго параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период раннего детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психоло-гия» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1978. № 4 (кризис 1 года). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С.Младенческий возраст // Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. С. 269-318. или или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Эльконин Д.Б.. Психическое развитие ребенка на первом году жизни (младенческий воз-раст) // Детская психология. М., 2004. с. 27-50
К теме 3:
Прочтение (без конспектирования) третьего и четвертого параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период раннего детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психоло-гия» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1978. № 4 (кризис 3 лет). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С. Раннее детство. Кризис трех лет. // Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4. С. 340-375. или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте// Детская психология. М., 2004, с. 307-317 или Психическое развитие в детских возрастах, М.-Воронеж, 1995. С. 87-101
4. Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)// Детская психология. М., 2004, с. 50-94
К теме 4:
Прочтение (без конспектирования) первого и второго параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (лю-бое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 2 (кризис 7 лет). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т.М., 1984. Т.4. или или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
К теме 5:
Прочтение (без конспектирования) третьего параграфа главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) явля-ется обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Гл. 6. Исследование развития научных понятий в дет-ском возрасте. // Собр.соч.: В 6 т. М., 1983. Т.2. С. 118–184. или Психология развития чело-века, М., Эксмо, 2003. сс. 775-843
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. С. 369-378, 395-399 или Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. С. 66-73, 145-164.
К теме 6:
Прочтение (без конспектирования) главы «Подростковый возраст в свете разных концеп-ций» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обяза-тельным, как и посещение соответствующих лекций!
3. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. М., 1997. Статьи: Э.Шпрангера, А.Фрейд, Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович. С. 33–90, 232–320, 414–430.
Ребят, кто может, литературкой не подсобите?
Задания по курсу «Возрастная психология»
Монография
Эльконин Д.Б. Психология игры. Любое издание
Для сдачи монографии необходимо представить конспект монографии.
Критерии оценки ответа:
1. Четкость в изложении материала (полнота формулировок, логика ответа)
2. Способность использовать теоретические положения в анализе конкретного случая
3. Умение изложить основное содержание разделов книги, привести ключевые теоретиче-ские положения автора и их эмпирические подтверждения
Вопросы будут задаваться по всему тексту монографии
Срок сдачи конспекта монографии – до 12 декабря (время обсуждения конспектов будет на-значено дополнительно)
Карта понятий
Таблица возрастов – подробности будут объявлены на семинаре
Таблица обсуждается одновременно с конспектами, может быть использована на экзамене
Конспекты
Полный список литературы ко всем семинарам указан в методической разработке к семинарским занятиям. Материалы, обязательные для конспектирования, приведены ниже.
Критерии оценки конспекта:
1. Развернутость и осмысленность изложения основных идей материала
2. Способность сформулировать эти основные идеи при ответе
Вопросы будут задаваться по всем конспектам. Наличие рукописного (!!!) текста конспектов обязательно!
Конспекты сдаются к соответствующим семинарам.
Некоторые статьи можно найти на сайте - www.ido.edu.ru/psychology/age_psychology/chrest...
К теме 1 (первая часть):
Прочтение (без конспектирования) первого параграфа главы «Л.С.Выготский и его школа» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязатель-ным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Выготский Л.С. Проблема возраста// Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т., М., 1984, т. 4. 1984 или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
2. Выготский Л.С. История развития высших психических функций //Собр. соч.: В 6 т. М., 1983. Т.3. С. 6- 41, 57-90, 91–114. или Психология развития человека, М., Эксмо, 2003. сс. 208-245, 263-298
3. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка// Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.6. С. 53-59. или Психология развития человека, М., Эксмо, 2003. сс. 1089-1096
К теме 1 (вторая часть):
Прочтение (без конспектирования) второго параграфа главы «Л.С.Выготский и его школа» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обязатель-ным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Значение культурно-исторической концепции Л.С.Выготского для совре-менных исследований психологии личности //Научное творчество Л.С. Выготского и совре-менная психология. М., 1981. С. 24-30.
2. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте. Во-просы психологии, 1971, №4 или Психическое развитие в детских возрастах (серия Психоло-ги отечества), М-Воронеж, 1995 или Детская психология, М., 2004
К теме 2:
Прочтение (без конспектирования) первого и второго параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период раннего детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психоло-гия» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1978. № 4 (кризис 1 года). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С.Младенческий возраст // Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т. 4. С. 269-318. или или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Эльконин Д.Б.. Психическое развитие ребенка на первом году жизни (младенческий воз-раст) // Детская психология. М., 2004. с. 27-50
К теме 3:
Прочтение (без конспектирования) третьего и четвертого параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период раннего детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психоло-гия» (любое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе// Вопросы психологии. 1978. № 4 (кризис 3 лет). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С. Раннее детство. Кризис трех лет. // Собр.соч.: В 6 т. М., 1984. Т.4. С. 340-375. или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Эльконин Д.Б. Заметки о развитии предметных действий в раннем возрасте// Детская психология. М., 2004, с. 307-317 или Психическое развитие в детских возрастах, М.-Воронеж, 1995. С. 87-101
4. Эльконин Д.Б. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте (от 1 года до 3 лет)// Детская психология. М., 2004, с. 50-94
К теме 4:
Прочтение (без конспектирования) первого и второго параграфов главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (лю-бое издание) является обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе // Вопросы психологии. 1979. № 2 (кризис 7 лет). Или Проблемы формирования личности. М., 1995. Та же статья
2. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
3. Выготский Л.С. Кризис семи лет // Собр. соч.: В 6 т.М., 1984. Т.4. или или Психология развития ребенка. М., Эксмо, 2003
К теме 5:
Прочтение (без конспектирования) третьего параграфа главы «Концепция Д.Б.Эльконина. Период детства» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) явля-ется обязательным, как и посещение соответствующих лекций!
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. Гл. 6. Исследование развития научных понятий в дет-ском возрасте. // Собр.соч.: В 6 т. М., 1983. Т.2. С. 118–184. или Психология развития чело-века, М., Эксмо, 2003. сс. 775-843
2. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. М., 1972. С. 369-378, 395-399 или Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М., 1996. С. 66-73, 145-164.
К теме 6:
Прочтение (без конспектирования) главы «Подростковый возраст в свете разных концеп-ций» из учебника Л.Ф.Обуховой «Возрастная психология» (любое издание) является обяза-тельным, как и посещение соответствующих лекций!
3. Психология подростка. Хрестоматия / Сост. Ю.И.Фролов. М., 1997. Статьи: Э.Шпрангера, А.Фрейд, Л.С.Выготского, Д.Б.Эльконина, Л.И.Божович. С. 33–90, 232–320, 414–430.
Ребят, кто может, литературкой не подсобите?
