ГолУба
Для юношей и девушек:
1. Верность. Постоянство.
Отмычка и ключ
Говорила отмычка ключу:
- Я в своё удовольствие гуляю, редко какая дверь передо мной устоит.
- А у меня одна дверь, заветная, на всю жизнь. Дверь стальная, крепкая. Я её замкнул, только я и отмыкаю, – отвечал ключ.
- Разуй глаза, посмотри вокруг, сколько дверей доступных на свете. Неужели тебе не разу не хотелось себя с другой дверью испытать?
- Мне других дверей не надо, я к одной двери подхожу, а она ко мне, - упорствовал ключ.
Отмычка поняла, что с этим ретроградом и консерватором – ключом спорить бесполезно. Ключ просто глуп, совершенно не ориентируется в современном социуме, и не чувствует модных тенденций – решила продвинутая отмычка.
Попова В.
2. Живи настоящим.
Два брата
Жили на свете два брата. Один всё о будущем думал. Надежды, мечты, ожидания. Жёсткая самодисциплина, экономия, план. Себе во многом отказывал, считал, что вот-вот, ещё рывок, ещё усилие и откроются горизонты, начнётся настоящая жизнь. По-жизни шёл походкой уверенной. Часто желаниям своим непосредственным на горло наступал, смирял их железной волей, упрям и настойчив старший брат был в неустанном движении к цели.
Младший брат – будто из другого теста. «Живи настоящим» - этот рекламный слоган был его девизом. И жил младший брат, о будущем не загадывая, ничего на потом не откладывая. «Будет день и будет пища». Будущее само о себе позаботится. Главная задача – сегодня своего не упустить. Пока молодой, пока в радость всё, пока чувства ярки! А там будь, что будет.
Пришло время итоги промежуточные подводить. Вступили братья на макушку жизни. Исполнилось им по 33…
Рахматуллин А.
3. Любовь.
Самое сильное чувство
Всепоглощающая. Безжалостная. Горькая. Неразделённая. Ранящая. Коварная. Мучительная. Жестокая. Трагическая.
Платоническая. Страстная. Физическая. Романтическая. Нежная. Трогательная. Трепетная.
Яркая. Восхитительная. Восторженная. Возвышенная. Утонченная. Ослепляющая. Глубокая. Взаимная. Безудержная. Верная. Преданная.
Мимолётная. Случайная. Лёгкая. На всю жизнь. До гробовой доски.
Материнская. Отцовская. Сыновья. Супружеская. К Родине. К идее. К жизни. К природе. К искусству. К людям. К вещам. К деньгам. К себе.
Быть может, она лишь выдумка.
Пыхова М.
4. Одиночество.
Я и застеколье
Моя подруга рассталась со своим молодым человеком и очень страдала. Теперь все силы тратит на поиски новой пары, надо же ей с кем-то быть.
Моя бабушка разводит кошек. Их у неё штук пять. Кажется, в кошках вся бабушкина жизнь, кошки ей внуков заменяют.
Ещё одна подруга беременна, но не замужем. Она решила оставить ребёнка, сказала: «Когда я состарюсь, будет кому стакан воды подать».
Папа уехал в командировку на месяц. Мама – отдыхать на море.
А я проработала весь день. Суета сует. От людей устала. Только что попрощалась с подружкой.
Кажется, стало легче? Так, как будто я меньше вру сама себе.
Свободное сидение в метро. Я села и закрыла глаза. Как же хорошо побыть наедине с собой.
Пришла домой, нет никого, тихо. Как-то скучно, что ли? Сейчас я включу телевизор – кто-то появится на экране, и я буду ужинать вместе с «Застекольем».
Ярославцева Д.
Люди и звёзды
Очередной сумасшедший день. Учёба, работа, десятки ни к чему не обязывающих встреч. Выхожу на вечернюю, оживлённую улицу. Поток людей навстречу. В их глазах холод и безразличие, «ледяные», «стеклянные» глаза, как у кукол. А лица – словно маски. Меня не замечают, смотрят сквозь меня и в упор не видят. Сворачиваю в парк, сокращая дорогу до дома.
А над головою млечный путь, мириады звёзд. Звёзды такие яркие, манящие, таинственные, и… такие холодные, бесконечно далёкие, безразличные. Как люди.
Кебикова С.
5. Социальные различия.
Чехольчики и реальность
Они дружили с самого детства, и, казалось, досконально знали друг друга. Жизнь распорядилась так, что одна из них нашла богатого спонсора. Теперь она взахлёб рассказывала про: поездку на модный курорт, чудеса дорогой лечебной косметики, автомобиль для современной бизнес-леди, навороченные телефоны. Продолжала тараторить про, на первый взгляд демократичные, но ненавязчиво инкрустированные «камушками», чехольчики к телефонам.
Когда состоятельная подруга полезла в сумку, что бы продемонстрировать чудо-чехольчик, у второй подруги появилась свободная минутка, вернувшая зачарованную женщину в реальность. А реальность была такова, ей, матери-одиночке надо было как-то исхитриться и на зарплату бюджетницы отправить сына в первый класс. Что бы не хуже, чем у других.
Силаев О.Д.
6. Человек культурный.
Новенькая
В 10-м классе, в середине учебного года появилась новенькая – очень симпатичная девушка. Зашла, села в задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Казалось, что она размышляет о чём-то недоступном простому смертному. Класс затих. У мальчиков вытянулись лица, девчонки поскучнели. Один из парней дружелюбно, и вместе с тем, шутливо так произнёс: «И кто это к нам такой хорошенький пришёл, я тащусь».
Ответ не заставил себя ждать: «Ну ты, сморчок, отвали в натуре».
Класс зашевелился, задвигался. Все сразу потеряли к новенькой интерес: своя, ничего особенного.
Качурина Т.А.
7. Школа и жизнь.
Выпускной вечер
Выпускной вечер. Актовый зал. Поздравления. Предвкушение взрослой жизни. Торжественно. Волнительно. Пафосные речи и трогательные воспоминания.
- А сейчас слово предоставляется гордости нашей школы, золой медалистке, победителю предметных олимпиад, просто хорошему, отзывчивому человеку, всеми любимой Машеньке Стрельцовой.
Дружные аплодисменты. Директор уступил место у микрофона скромной, но со вкусом одетой девушке с тонкими, интеллигентными чертами лица.
- Вот, настал этот вечер,- заметно волнуясь, начала Маша. Мне предоставили слово, назвали гордостью школы. Все 11лет я без остатка отдала учёбе. Я не получила ни одной двойки. Ради хорошего аттестата мне пришлось отказаться от музыкальных занятий. В то время, как некоторые мои подруги гуляли, влюблялись, веселились я выполняла домашние задания. Я не могла себе позволить роскошь личной жизни. Её у меня просто нет. Как нет у меня увлечений за пределами школьной программы. Почему-то сегодня я чувствую себя не победителем, а проигравшим. Я чувствую себя выжитым лимоном. Спасибо учителям, спасибо родной школе.
Родичкина Т.
Для взрослых:
1. Новые ценности.Музей Я педагог со стажем. В нашем деле так – век живи, век удивляйся. Повела я своих семиклассников в музей. Бегут они по залам, гогочут, на экспонаты ноль внимания. Я отставать стала, вижу, попытка моя к искусству высокому ребят приохотить явно проваливается.
Вдруг, чудо произошло. Не всё потеряно! Заинтересовались чем-то подростки. Окружили выставочную витрину. Цокают, восхищаются, жестикулируют по-своему, как афроамериканцы. Эк их разобрало.
О, великая сила искусства!
Подхожу. Смотрю. Ваза. Табличка: «Ваза, материал: золото, 2-ой век н.э., масса – 3 кг. 206 гр.». Самый пострел из моих питомцев с трудом отрывает взгляд от шедевра и спрашивает: «Неужели она из золота, это сколько же "бабла" стоит?». Нашёлся калькулятор, нашлись ученики, осведомлённые о стоимости грамма золота. Перемножили. Восхитились. Опять в музей просятся.
Логинова Р.И.
2. Ожидания и реальность.
Эйнштейн и Шварценеггер
Знаете ли вы Эйнштейна? Знаете, да? А Шварценеггера знаете? Тоже да? Так вот, я всю жизнь хотел быть похожим на них обоих, быть их идеальным, гармоничным сочетанием. И вот теперь я стал им. У меня тело Эйнштейна, а мозг как у экранных героев губернатора Калифорнии (Шварценеггера). «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Литвинова Р.
3. Тоска по прошлому.
Раздвоение личности
Проклятое тоталитарное прошлое. Лагеря смерти. Репрессии.
А у меня перед глазами счастливые, одухотворённые лица родителей. За большим столом, прямо во дворе взрослые отмечают День Победы. Атмосфера единения. Чувство, что люди – братья.
У меня перед глазами столбцы цифр. Статистика. Тогда рост населения. Сейчас – убыль. У меня перед глазами растущие кладбища. Пустые роддома. Обезлюдевшая деревня.
У меня перед глазами исступлённо бьющие по парламенту танки.
У меня перед глазами вереницы проституток. Нищие старики, стоящие в унизительных очередях за жалкими подачками. Беспризорные. Бомжи. И бесчинства «элиты» в Хрюшавеле. И Ксюша Собчак, инкрустированная алмазами.
Отсталая, нерациональная экономика, застой.
А у меня перед глазами шар спутника. Улыбка Гагарина. Корабли на стапелях. Комбайны в степи Казахстана. Подъёмные краны. Возведённые в Сибири города. БАМ. Азарт трудовых будней. Плотины, перекрывающие великие реки. Воздушные армады – военные и гражданские, с красными звёздами на фюзеляжах. У меня перед глазами счастливое лицо молодого специалиста, получившего жильё.
У меня перед глазами кандидаты наук, врачи, учителя на блошиных рынках. У меня перед глазами сонмы скучающих таксистов. Безлюдные рынки и бутики. И в каждом продавец, менеджер, дизайнер. Игровые клубы. Рестораны. Парикмахерские. Аптеки. По одной, на каждого покупателя.
Агрессивное большинство.
У меня перед глазами прогулки по ночной Москве. Прогулки без страха. У меня перед глазами хлипкая картонная дверь в мою квартиру. Ключ по ковриком. Возможность обратиться к любому взрослому за помощью, без мысли, что он извращенец.
У меня перед глазами решётки на окнах. Домофоны. Стальные двери. Камеры слежения. Омоновцы с дубинами. Треть мужского населения в охранных и военизированных структурах.
Всё. Больше не могу. Я просто «совок». Возраст доживания мне уже исчислен в Министерстве социального развития.
Малашин М.М.
1. Верность. Постоянство.
Отмычка и ключ
Говорила отмычка ключу:
- Я в своё удовольствие гуляю, редко какая дверь передо мной устоит.
- А у меня одна дверь, заветная, на всю жизнь. Дверь стальная, крепкая. Я её замкнул, только я и отмыкаю, – отвечал ключ.
- Разуй глаза, посмотри вокруг, сколько дверей доступных на свете. Неужели тебе не разу не хотелось себя с другой дверью испытать?
- Мне других дверей не надо, я к одной двери подхожу, а она ко мне, - упорствовал ключ.
Отмычка поняла, что с этим ретроградом и консерватором – ключом спорить бесполезно. Ключ просто глуп, совершенно не ориентируется в современном социуме, и не чувствует модных тенденций – решила продвинутая отмычка.
Попова В.
2. Живи настоящим.
Два брата
Жили на свете два брата. Один всё о будущем думал. Надежды, мечты, ожидания. Жёсткая самодисциплина, экономия, план. Себе во многом отказывал, считал, что вот-вот, ещё рывок, ещё усилие и откроются горизонты, начнётся настоящая жизнь. По-жизни шёл походкой уверенной. Часто желаниям своим непосредственным на горло наступал, смирял их железной волей, упрям и настойчив старший брат был в неустанном движении к цели.
Младший брат – будто из другого теста. «Живи настоящим» - этот рекламный слоган был его девизом. И жил младший брат, о будущем не загадывая, ничего на потом не откладывая. «Будет день и будет пища». Будущее само о себе позаботится. Главная задача – сегодня своего не упустить. Пока молодой, пока в радость всё, пока чувства ярки! А там будь, что будет.
Пришло время итоги промежуточные подводить. Вступили братья на макушку жизни. Исполнилось им по 33…
Рахматуллин А.
3. Любовь.
Самое сильное чувство
Всепоглощающая. Безжалостная. Горькая. Неразделённая. Ранящая. Коварная. Мучительная. Жестокая. Трагическая.
Платоническая. Страстная. Физическая. Романтическая. Нежная. Трогательная. Трепетная.
Яркая. Восхитительная. Восторженная. Возвышенная. Утонченная. Ослепляющая. Глубокая. Взаимная. Безудержная. Верная. Преданная.
Мимолётная. Случайная. Лёгкая. На всю жизнь. До гробовой доски.
Материнская. Отцовская. Сыновья. Супружеская. К Родине. К идее. К жизни. К природе. К искусству. К людям. К вещам. К деньгам. К себе.
Быть может, она лишь выдумка.
Пыхова М.
4. Одиночество.
Я и застеколье
Моя подруга рассталась со своим молодым человеком и очень страдала. Теперь все силы тратит на поиски новой пары, надо же ей с кем-то быть.
Моя бабушка разводит кошек. Их у неё штук пять. Кажется, в кошках вся бабушкина жизнь, кошки ей внуков заменяют.
Ещё одна подруга беременна, но не замужем. Она решила оставить ребёнка, сказала: «Когда я состарюсь, будет кому стакан воды подать».
Папа уехал в командировку на месяц. Мама – отдыхать на море.
А я проработала весь день. Суета сует. От людей устала. Только что попрощалась с подружкой.
Кажется, стало легче? Так, как будто я меньше вру сама себе.
Свободное сидение в метро. Я села и закрыла глаза. Как же хорошо побыть наедине с собой.
Пришла домой, нет никого, тихо. Как-то скучно, что ли? Сейчас я включу телевизор – кто-то появится на экране, и я буду ужинать вместе с «Застекольем».
Ярославцева Д.
Люди и звёзды
Очередной сумасшедший день. Учёба, работа, десятки ни к чему не обязывающих встреч. Выхожу на вечернюю, оживлённую улицу. Поток людей навстречу. В их глазах холод и безразличие, «ледяные», «стеклянные» глаза, как у кукол. А лица – словно маски. Меня не замечают, смотрят сквозь меня и в упор не видят. Сворачиваю в парк, сокращая дорогу до дома.
А над головою млечный путь, мириады звёзд. Звёзды такие яркие, манящие, таинственные, и… такие холодные, бесконечно далёкие, безразличные. Как люди.
Кебикова С.
5. Социальные различия.
Чехольчики и реальность
Они дружили с самого детства, и, казалось, досконально знали друг друга. Жизнь распорядилась так, что одна из них нашла богатого спонсора. Теперь она взахлёб рассказывала про: поездку на модный курорт, чудеса дорогой лечебной косметики, автомобиль для современной бизнес-леди, навороченные телефоны. Продолжала тараторить про, на первый взгляд демократичные, но ненавязчиво инкрустированные «камушками», чехольчики к телефонам.
Когда состоятельная подруга полезла в сумку, что бы продемонстрировать чудо-чехольчик, у второй подруги появилась свободная минутка, вернувшая зачарованную женщину в реальность. А реальность была такова, ей, матери-одиночке надо было как-то исхитриться и на зарплату бюджетницы отправить сына в первый класс. Что бы не хуже, чем у других.
Силаев О.Д.
6. Человек культурный.
Новенькая
В 10-м классе, в середине учебного года появилась новенькая – очень симпатичная девушка. Зашла, села в задумчивости, ни на кого не обращая внимания. Казалось, что она размышляет о чём-то недоступном простому смертному. Класс затих. У мальчиков вытянулись лица, девчонки поскучнели. Один из парней дружелюбно, и вместе с тем, шутливо так произнёс: «И кто это к нам такой хорошенький пришёл, я тащусь».
Ответ не заставил себя ждать: «Ну ты, сморчок, отвали в натуре».
Класс зашевелился, задвигался. Все сразу потеряли к новенькой интерес: своя, ничего особенного.
Качурина Т.А.
7. Школа и жизнь.
Выпускной вечер
Выпускной вечер. Актовый зал. Поздравления. Предвкушение взрослой жизни. Торжественно. Волнительно. Пафосные речи и трогательные воспоминания.
- А сейчас слово предоставляется гордости нашей школы, золой медалистке, победителю предметных олимпиад, просто хорошему, отзывчивому человеку, всеми любимой Машеньке Стрельцовой.
Дружные аплодисменты. Директор уступил место у микрофона скромной, но со вкусом одетой девушке с тонкими, интеллигентными чертами лица.
- Вот, настал этот вечер,- заметно волнуясь, начала Маша. Мне предоставили слово, назвали гордостью школы. Все 11лет я без остатка отдала учёбе. Я не получила ни одной двойки. Ради хорошего аттестата мне пришлось отказаться от музыкальных занятий. В то время, как некоторые мои подруги гуляли, влюблялись, веселились я выполняла домашние задания. Я не могла себе позволить роскошь личной жизни. Её у меня просто нет. Как нет у меня увлечений за пределами школьной программы. Почему-то сегодня я чувствую себя не победителем, а проигравшим. Я чувствую себя выжитым лимоном. Спасибо учителям, спасибо родной школе.
Родичкина Т.
Для взрослых:
1. Новые ценности.Музей Я педагог со стажем. В нашем деле так – век живи, век удивляйся. Повела я своих семиклассников в музей. Бегут они по залам, гогочут, на экспонаты ноль внимания. Я отставать стала, вижу, попытка моя к искусству высокому ребят приохотить явно проваливается.
Вдруг, чудо произошло. Не всё потеряно! Заинтересовались чем-то подростки. Окружили выставочную витрину. Цокают, восхищаются, жестикулируют по-своему, как афроамериканцы. Эк их разобрало.
О, великая сила искусства!
Подхожу. Смотрю. Ваза. Табличка: «Ваза, материал: золото, 2-ой век н.э., масса – 3 кг. 206 гр.». Самый пострел из моих питомцев с трудом отрывает взгляд от шедевра и спрашивает: «Неужели она из золота, это сколько же "бабла" стоит?». Нашёлся калькулятор, нашлись ученики, осведомлённые о стоимости грамма золота. Перемножили. Восхитились. Опять в музей просятся.
Логинова Р.И.
2. Ожидания и реальность.
Эйнштейн и Шварценеггер
Знаете ли вы Эйнштейна? Знаете, да? А Шварценеггера знаете? Тоже да? Так вот, я всю жизнь хотел быть похожим на них обоих, быть их идеальным, гармоничным сочетанием. И вот теперь я стал им. У меня тело Эйнштейна, а мозг как у экранных героев губернатора Калифорнии (Шварценеггера). «Хотели как лучше, получилось как всегда».
Литвинова Р.
3. Тоска по прошлому.
Раздвоение личности
Проклятое тоталитарное прошлое. Лагеря смерти. Репрессии.
А у меня перед глазами счастливые, одухотворённые лица родителей. За большим столом, прямо во дворе взрослые отмечают День Победы. Атмосфера единения. Чувство, что люди – братья.
У меня перед глазами столбцы цифр. Статистика. Тогда рост населения. Сейчас – убыль. У меня перед глазами растущие кладбища. Пустые роддома. Обезлюдевшая деревня.
У меня перед глазами исступлённо бьющие по парламенту танки.
У меня перед глазами вереницы проституток. Нищие старики, стоящие в унизительных очередях за жалкими подачками. Беспризорные. Бомжи. И бесчинства «элиты» в Хрюшавеле. И Ксюша Собчак, инкрустированная алмазами.
Отсталая, нерациональная экономика, застой.
А у меня перед глазами шар спутника. Улыбка Гагарина. Корабли на стапелях. Комбайны в степи Казахстана. Подъёмные краны. Возведённые в Сибири города. БАМ. Азарт трудовых будней. Плотины, перекрывающие великие реки. Воздушные армады – военные и гражданские, с красными звёздами на фюзеляжах. У меня перед глазами счастливое лицо молодого специалиста, получившего жильё.
У меня перед глазами кандидаты наук, врачи, учителя на блошиных рынках. У меня перед глазами сонмы скучающих таксистов. Безлюдные рынки и бутики. И в каждом продавец, менеджер, дизайнер. Игровые клубы. Рестораны. Парикмахерские. Аптеки. По одной, на каждого покупателя.
Агрессивное большинство.
У меня перед глазами прогулки по ночной Москве. Прогулки без страха. У меня перед глазами хлипкая картонная дверь в мою квартиру. Ключ по ковриком. Возможность обратиться к любому взрослому за помощью, без мысли, что он извращенец.
У меня перед глазами решётки на окнах. Домофоны. Стальные двери. Камеры слежения. Омоновцы с дубинами. Треть мужского населения в охранных и военизированных структурах.
Всё. Больше не могу. Я просто «совок». Возраст доживания мне уже исчислен в Министерстве социального развития.
Малашин М.М.